
Похожие записи
Природа как социокультурный конструкт
Концепт универсальной природы используется для взламывания информационной защиты общества, для нивелирования всякой значимости разнообразия, специфики и отличия, в том числе культурного. Я уже не говорю, как этот концепт используется для навязывания странных состояний психики и телесности, для пропаганды веганства, экологической истерии, сексуальных извращений. Все эти жизненные стили обосновываются тем, что «это свойственно природе», «мы должны…
Такие разные закаты
Как пишет Андрей Тесля в статье «’Закат Запада’ Освальда Шпенглера и его значение в рамках теории истории Петра Михайловича Бицилли», название главного труда Шпенглера сразу было понято неправильно из-за времени выхода книги. Писался текст во время Первой Мировой, в период побед германского оружия, а опубликован был в 1918-м, после поражения Германии. Под закатом автор понимал…
Антропология догоняющего развития: дискотека в Нью-Йорке
В книге «Продолжение времени» русского советского писателя Владимира Солоухина есть описание дискотеки в Нью-Йорке. Конце семидесятых. За настоящей дискотекой нужно ехать в Нью-Йорк. Антропология быта, тыла и периферии в одном тексте. Портал в иной мир. Почитайте лучше сами: И вопрос: хорошо или плохо, что дискотеку открыли в Доме культуры селя Чобручи Слободзейского района Молдавской ССР?

Штирлиц читает Эволу
Философ Юлиус Эвола как-то прошел мимо меня. Насколько мне удалось понять, им восхищались на постсоветском пространстве за то, что он был против демократии и в то же время за фашистов. Интеллектуал, выступающий за традицию и империю, но надежно скомпрометированный сотрудничеством с фашистским режимом, чтобы его можно было не опасаться. Такая дозволенная фронда, дискредитирующая идеи традиционализма….

Фонвизин и Екатерина: полемика, которой не было
В книге «Империя пера Екатерины II: литература как политика» Вера Проскурина анализирует литературную деятельность императрицы. Замечу в сторону, что поразительно, как ей удавалось находить время, чтобы вести дневник, писать пьесы, писать для журналов, переписываться с половиной Европы и с русскими адресатами, и всё это пером по бумаге, без компьютера – это просто невероятно. Великая женщина….