Вот как Клейн объясняет свою позицию: «На мой взгляд, главная причина несожжения Аякса в ином. Аякс – особая фигура среди героев «Илиады». В отличие от прочих вождей «Илиады», Аякс воюет всегда один, не ведет в бой свой отряд. Для гомеровского времени он был уже былинным богатырем. У него древние, неупотреби-мые для других героев эпитеты. У него башенный щит, употреблявшийся только в ахейское время – не позже XIII века до н. э. Аякс – пеший богатырь, совершенно не использующий колесниц, а они уже в XVI веке до н. э. были атрибутом героического оснащения (изображались на стелах микенских шахтных гробниц). Глубокая древность – вот что сказалось на способе его погребения».
То есть это отголосок догомеровских обычаев, той ситуации, которая существовала за несколько веков до создания поэм. Фольклор может сохранять такие вещи, хоть и нужно постараться, чтобы понять, что именно сохранено.