Похожие записи

Фонвизин и Екатерина: полемика, которой не было
В книге «Империя пера Екатерины II: литература как политика» Вера Проскурина анализирует литературную деятельность императрицы. Замечу в сторону, что поразительно, как ей удавалось находить время, чтобы вести дневник, писать пьесы, писать для журналов, переписываться с половиной Европы и с русскими адресатами, и всё это пером по бумаге, без компьютера – это просто невероятно. Великая женщина….

Текст-расследование: поэт без кожи – вакхический или поэтический экстаз?
В литературно-художественном альманахе «Степная лира» опубликована моя рецензия на стихотворение Елены Заславской «Марсий, вызови Феба!» Этим текстом интересовался Владимир Карбань, луганский интеллектуал, чей очерк помещен в книге «Опыты пристального чтения» (2020). Культурно-мифологический анализ показывает, что античная мифология подтверждает интуитивную находку Владимира Карбаня: противник Аполлона Дионис гибнет, но вносит свой вклад в создание поэзии. После своей…

«Замок Россия» Вадима Денисова: стратегия коллективного выживания
Главная идея романа Вадима Денисова: если вы с толпой незнакомцев оказались на чужой планете на грани выживания, первое, что нужно делать (ещё до того, как поешь), это составить список присутствующих и начать формировать личные дела. А если вас больше десяти, то выбрать из них человека, который будет составлять список и формировать личные дела, а лучше…
Сердце Пармы: критики и критика
Первым в новом году дочитанным произведением стал роман «Сердце Пармы». Об этой книге много лет назад я читала критический разбор Романа Шмаракова: А также критику на критику: Все эти годы я считала, что после такого анализа мне уже делать нечего. Когда появилась экранизация, мнения в ленте разделились. В основном была критика, которая постепенно стала сменяться…

Из какого сора растет личность: «Таинственное пламя царицы Лоаны»
Роман Умберто Эко «Таинственное пламя царицы Лоаны» не из тех, которые я стала бы рекомендовать к прочтению. Но раз я сама все же потратила на него время, постараюсь какую-то пользу из этого извлечь. Книга и на уровне сюжета, и на уровне авторской задачи посвящена вопросам памяти. Главный герой, будучи уже пожилым человеком, теряет память и…

Москва как глубинный город
Противостояние Москвы и Петербурга ярко проявлялось в эпоху Екатерины Второй, но с заметными отличиями от современной модели. Если сейчас Москва – это бизнес, движение и энергия, а Питер – культурная столица, то при Екатерине движение, энергия и драйв были все в Петербурге, а Москва была большой деревней. Городские усадьбы дворян жили жизнью загородной усадьбы, деревенского…