Императрица – милосердная сестрица

Сестра милосердия в Первую мировую войну – востребованный стиль жизни, доступный для женщин в новых условиях. Движение Красного Креста играло заметную роль в этот период. В первый год войны энтузиазм как женщин, идущих в сестры милосердия, так и публики был огромен. Модные журналы как в России, так и в Европе публиковали фотографии блестящих аристократок в форме Красного Креста.

Императрица занималась вопросами помощи раненым как организатор. Она собирала санитарный поезда на фронт, создавала и курировала госпитали, больницы и оздоровительные лечебницы для раненых, занималась сбором и даже собственноручным шитьем одежды для солдат.

Помимо этого, императрица решила стать и сестрой милосердия. Царица подошла вопросу основательно. Она и две ее старшие дочери, Татьяна и Ольга, решили не просто сфотографироваться для журнала, а получить право носить форму Красного Креста. Все трое несколько месяцев слушали лекции, а потом сдавали экзамен на медицинскую сесту. После этого они стали работать в специальном лазарете на несколько десятков больных. Приезжали туда на три-четыре часа в день, делали перевязки, ассистировали при операциях. Фотографии трех милосердных сестриц массово тиражировались в официальных и коммерческих изданиях.

К чему это привело? Выход женщин за рамки предписанной роли породил массу негативных слухов. Неудачи на фронте объяснялись тем, что офицеры не воюют, а развлекаются с сестрами милосердия. Образ сестры милосердия через год войны чрезвычайно эротизировался, причем не только в России, у нас это было еще щадяще. Открытки и плакаты с изображениями сестер милосердия использовались как эротическая продукция, создавались порносюжеты как в литературе, так и в визуальном искусстве. Кроме того, образом сестры милосердия пользовались авантюристки, воровки, мошенницы, и об этом часто писали в газетах. В результате столь популярная прежде форма святой сестрицы, идущей на подвиг, стигматизировалась, женщины с красным крестом на платье подвергались домогательствам и насилию.

В этой ситуации императрица продолжала ездить в свой лазарет, ассистировать при операциях и появляться в форме сестры милосердия. Слухи о разврате, который творит Распутин с царицей и ее двумя дочками, легли на подготовленную почву.

Понятно, что для нейтрализации слухов нужно было победить в войне. Императрице это было не под силу. Кроме этого что-то можно было сделать?

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *