Похожие записи

Библиотека Дидро
«Екатерина II купила Библиотеку Дидро в 1765 г., назначила его библиотекарем, выплатила ему жалованье на 50 лет вперед и оставила Библиотеку в его распоряжении. После смерти Дидро Библиотека прибыла в Петербург. Однако в отличие от Библиотеки Вольтера как отдельная коллекция она не сохранилась до нашего времени. Уже в XIX в. она была расформирована как коллекция,…

Высокие отношения
Все классические западники 1830–40-х гг. вышли из романтизма и в этом отношении были настоящими детьми своего времени – идеалистами, бессеребренниками, верили в дружеские союзы и родство душ. Все, кроме Некрасова: «Сам Белинский в это время был неприятно поражен решением Некрасова не предоставлять ему права участвовать в доходах от издания журнала, которое было результатом заботы…

Летний Свердловск почти что в раме окна
Свердловск в ЛНР известен тем, что здесь жил и похоронен Веня Дркин (Александр Литвинов), а с 2002 года здесь проходит фестиваль «Веничкина радуга». Но кроме того, в городке с советского времени живут и работают художники, влюбленные в свой шахтерский край. Донбасский пейзаж на картине Николая Шумкова, художника из Свердловска. Фото из книги «Свердловск. Арт-пространство. Город…
Реакция на европеизацию
В то же время ненормальной является ситуация, когда для величия России великорусская культура уничтожается. Она вызывает реакцию, выражающуюся в виде разнообразных регионализмов – противовес официальной общерусской/европеизированной культуре вырастает из региональных вариантов русской культуры. Украинский национализм конца XIX – начала ХХ века – самый яркий феномен такого рода, но далеко не единственный. Перед русскими в целом…

Корсар Трелони, жаждущий азиатских наслаждений
У человека, видевшего великолепный советский мультфильм «Остров сокровищ», имя Трелони ассоциируется только с трусоватым сквайром, показавшим себя на острове с самой хорошей стороны. Сцена выбивания картины вместо окна в начале битвы – одна из лучших в фильме, ну и дальше сквайр вел себя вполне достойно. Как ни удивительно, двести лет назад это имя вызывало совсем…

Монгольфье в небо летал
Необыкновенный энтузиазм, который помнят свидетели полёта Гагарина в космос, переживала французская публика во время полетов на воздушном шаре во второй половине XVIII века. Ощущение безграничных горизонтов, открывшихся перед человеком, предчувствие какого-то невообразимо чудесного будущего в связи с покорением воздушной стихии, и даже довольно заметный до сих пор атеистический посыл события складывались в массовую эйфорию, переживаемую…