Почтовая открытка в названии книги Жака Деррида – символ традиции. Почтовая открытка, почта, послания, обмен письмами, которые могут потеряться, не дойти до адресата, быть прочитаны кем-то другим, кто не понимает их смысла, – всё это метафорическое описание философской традиции, донёсшей до нас произведения Платона, которые являются изложением философии Сократа, а может, и нет.
Все варианты взаимодействия адресата с текстом Деррида проигрывает в своей книге: письма, приведенные в первой части, отправляются по адресу, теряются, не находятся, не прочитываются адресатом, автор просит их уничтожить, какие-то из них уничтожаются, в общем, создается динамический хаос, где смысл подается кусками и найти его можно в отрывках в самом неожиданном месте и в странном порядке. Так, классический в научном труде обзор литературы по теме и анализ исследований о Платоне читатель встречает ближе к двухсотой странице, вперемешку с жалобами на бессонницу, признаниями в любви и просьбами выбросить эти письма и никогда их не читать.
Чтобы подчеркнуть фрагментарность и ненадежность философской традиции, автор вводит дополнительную инъекцию хаоса в свою и без того бессвязную структуру: в тексте постоянно встречаются лакуны длиной 52 символа, как читателя предупреждают в предисловии. Эти лакуны разбросаны в случайном порядке, выхватывают куски предложений в любом месте, и восстановить, что они скрывают, уже невозможно.
Это создает динамический хаос, тут не поспоришь. Дополнительный фактор беспорядка и потери системности вносит переводчик.