«Человек в высоком замке»: имперские стратегии интеграции

После второго просмотра сериал стал только лучше. Главный вывод, который подтвердился после фильма: терроризм не лучше нацизма. Главный отрицательный персонаж – ужас всех миров Джулиана Крейн. Все герои, кроме Джулианы, поражают адекватностью и психическим здоровьем несмотря ни на что. Книгу я не продвинула дальше второй главы. Большая часть текста – визуализация нового альтернативного мира после победы Рейха, а это гораздо лучше и быстрее делает кино. Отлично, что эта книга вдохновила Фрэнка Спотница на создание сериала, а больше мне от нее ничего и не нужно.

Больше всего в сериале меня интересует проблема интеграции в состав имперского народа. Показаны две империи на территории нынешних США: Великий Нацистский Рейх и Японские Тихоокеанские Штаты, разделенные нейтральной зоной. В Рейхе полностью зачистили евреев и негров, но белые американцы интегрированы в элиту, служат и в СС, и в министерстве пропаганды, и сражаются за Рейх не из-под палки. В ЯТШ всё гораздо хуже. Там нет ни одной группы из местных, на кого японцы могли бы опереться. Классический японский национализм, который позволяет японской нации сохраниться и переработать себе на пользу все инокультурные заимствования, не позволяет включить в состав имперского народа никакую другую этнокультурную группу. В полиции, армии и администрации только японцы. Даже такие искренне очарованные японской культурой местные как Чилден навеки остаются вторым сортом, у Японии нет средств его поощрить за это, разве что кемпейтай не будет громить его магазин. Порог ассимиляции очень высокий. Так в России XIX века относились к крещенным полякам: с глубоким недоверием и без малейших перспектив. Разве что какой-то налог можно не платить, но социального капитала за интеграцию ноль. Я пока не поняла, как предлагают решать эту проблему современные русские националисты, начиная с Крылова.

Звезда сериала – Руфус Сьюэл, обергруппенфюрер Джон Смит. Не хуже Джоэль де ла Фуэнте, старший инспектор Такеши Кидо. Кто не смотрел, у тех впереди много удовольствия. А я теперь ищу что-то подобное. Вот пробую «Андор».

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Кинорецензии Нины Ищенко

Новый Завет и «Матрица»: Нео-Христос и Морфеус-Иоанн Креститель

Американский фильм «Матрица», вышедший на экраны в 1999 году, приобрел большую популярность и вошел в культурное пространство разных народов современного мира. Фильм изображает мир как компьютерную симуляцию, что становится всё…

You Missed

Луганск – Екатеринбург в юбилейный победный год

  • От ninaoft
  • 19 мая, 2025
  • 14 views
Луганск – Екатеринбург в юбилейный победный год

Новороссия в литературе военного Луганска: возрождение модерна или имперской традиции?

  • От ninaoft
  • 17 мая, 2025
  • 28 views
Новороссия в литературе военного Луганска: возрождение модерна или имперской традиции?

Заливаться казенным шампанским

  • От ninaoft
  • 15 мая, 2025
  • 24 views
Заливаться казенным шампанским

Новороссия как новая Россия или часть имперской России в сборниках СП ЛНР (2016-2023 гг.)

  • От ninaoft
  • 10 мая, 2025
  • 82 views
Новороссия как новая Россия или часть имперской России в сборниках СП ЛНР (2016-2023 гг.)

Постмодерн на службе империи обсудили в Луганске

  • От ninaoft
  • 10 мая, 2025
  • 31 views
Постмодерн на службе империи обсудили в Луганске

Дионис против Аполлона: луганская версия

  • От ninaoft
  • 6 мая, 2025
  • 25 views
Дионис против Аполлона: луганская версия