Формы коммунизма в СССР и РФ

Коммунизм в СССР имеет минимум две формы: коммунизм как теория, которую пытались практически реализовать в первые годы после революции, и коммунизм как практика позднесоветской жизни. Нашим современникам непосредственно была доступна только вторая форма, первую в любом случае нужно изучать по документам.

Коммунизм как теория – деструктивная идеология, направленная на разрушение семьи, религии и государства, уничтожение русской культурной памяти и патриотизма, а также формирование национальных меньшинств и этнократий. Эти положения неоднократно озвучивались и формулировались как вождями и теоретиками, так и исполнителями.

Я видела две реакции на эту первую форму коммунизма в России: восхваление и отрицание. К восхваляющим относятся Коммари, Гоблин, Жуков, Прилепин. Имен отрицателей не назову, часто встречается, но ярких персоналий не помню. Эта реакция опирается на невежество и легко переходит в криптоправославный вариант. Криптоправославный вариант следующий: разрушение церквей, преследование священников, разрушение семьи и брака, поругание патриотизма исторически имело место, но это была ошибка, а истинная форма коммунизма – моногамная семья, православие, русский патриотизм, империя против этнократии. Таков Зюганов и многие современные патриоты, чиновники и педагоги, занимающиеся патриотической и воспитательной работой. Такой раньше была и я, пока не преодолела себя и не начала читать документы и исследования.

Криптоправославный коммунизм – это наша специфика, деформация теории под давлением нашего менталитета. Больше нигде в мире (кроме Украины, а это тоже мы) коммунизм не ассоциируется с православием и русской империей. И если современные коммунисты хотят православия и империи, почему бы не назвать вещи своими именами? Зачем облекать эту программу в формулировки западной гностической атеистической философии? Если же современные коммунисты хотят свободной любви как стакана воды, интернационализма и союза воинствующих безбожников, то это более аутентично.

Итак, под одним именем скрывается две сущности: современные симпатизанты коммунизма могут придерживаться несовместимых позиций и диаметрально противоположных программ.

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Ильин против Дугина: мессианство как воля к власти

Кроме того, Ильин делает замечание о мессианстве вообще, об идее, что Россия должна спасти весь мир, дав ему тем или иным способом свою культуру, религию и образ жизни. Идея эта…

Ильин и Шубарт: пророчество о России и прометеевском человеке

В 1940 году И. Ильин пишет рецензию на недавно вышедшую книгу В. Шубарта «Россия и душа Востока». Ильин отмечает большие достоинства книги, среди которых – первое в истории Европы внимательное и…

Добавить комментарий

You Missed

Попытка «Андора»

  • От ninaoft
  • 15 июля, 2024
  • 16 views
Попытка «Андора»

Новые вопросы об избранном меньшинстве

  • От ninaoft
  • 14 июля, 2024
  • 14 views
Новые вопросы об избранном меньшинстве

Экономическое поведение и религиозный выбор

  • От ninaoft
  • 14 июля, 2024
  • 11 views
Экономическое поведение и религиозный выбор

Следственное дело большевиков

  • От ninaoft
  • 14 июля, 2024
  • 19 views
Следственное дело большевиков

Философия в непризнанной республике

  • От ninaoft
  • 13 июля, 2024
  • 16 views
Философия в непризнанной республике

Ильин против Дугина: мессианство как воля к власти

  • От ninaoft
  • 9 июля, 2024
  • 27 views
Ильин против Дугина: мессианство как воля к власти