Формы коммунизма в СССР и РФ

Коммунизм в СССР имеет минимум две формы: коммунизм как теория, которую пытались практически реализовать в первые годы после революции, и коммунизм как практика позднесоветской жизни. Нашим современникам непосредственно была доступна только вторая форма, первую в любом случае нужно изучать по документам.

Коммунизм как теория – деструктивная идеология, направленная на разрушение семьи, религии и государства, уничтожение русской культурной памяти и патриотизма, а также формирование национальных меньшинств и этнократий. Эти положения неоднократно озвучивались и формулировались как вождями и теоретиками, так и исполнителями.

Я видела две реакции на эту первую форму коммунизма в России: восхваление и отрицание. К восхваляющим относятся Коммари, Гоблин, Жуков, Прилепин. Имен отрицателей не назову, часто встречается, но ярких персоналий не помню. Эта реакция опирается на невежество и легко переходит в криптоправославный вариант. Криптоправославный вариант следующий: разрушение церквей, преследование священников, разрушение семьи и брака, поругание патриотизма исторически имело место, но это была ошибка, а истинная форма коммунизма – моногамная семья, православие, русский патриотизм, империя против этнократии. Таков Зюганов и многие современные патриоты, чиновники и педагоги, занимающиеся патриотической и воспитательной работой. Такой раньше была и я, пока не преодолела себя и не начала читать документы и исследования.

Криптоправославный коммунизм – это наша специфика, деформация теории под давлением нашего менталитета. Больше нигде в мире (кроме Украины, а это тоже мы) коммунизм не ассоциируется с православием и русской империей. И если современные коммунисты хотят православия и империи, почему бы не назвать вещи своими именами? Зачем облекать эту программу в формулировки западной гностической атеистической философии? Если же современные коммунисты хотят свободной любви как стакана воды, интернационализма и союза воинствующих безбожников, то это более аутентично.

Итак, под одним именем скрывается две сущности: современные симпатизанты коммунизма могут придерживаться несовместимых позиций и диаметрально противоположных программ.

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Постколониальные исследования и деколонизация: наука и идеология

Как недавно говорил Алексей Миллер, постколониальные исследования – это наука, тут есть о чем дискутировать, и это часто бывает интересно. Деколонизация же – это идеология, обосновывающая претензии некоторых групп на…

Украинская политическая нация

В монографии об Украине заметно спутывание понятий политической и органической нации, как часто бывает в этом вопросе. Украинцы – политическая нация, то есть политический проект. Украинцы – это сторонники украинской…

You Missed

Сериал «Преступление и наказание» (2024)

  • От ninaoft
  • 19 января, 2025
  • 6 views
Сериал «Преступление и наказание» (2024)

Постколониальные исследования и деколонизация: наука и идеология

  • От ninaoft
  • 17 января, 2025
  • 9 views
Постколониальные исследования и деколонизация: наука и идеология

Памятник Шевченко в центре Луганска

  • От ninaoft
  • 16 января, 2025
  • 26 views
Памятник Шевченко в центре Луганска

Ртуть, кровь и любовь в эпоху барокко

  • От ninaoft
  • 15 января, 2025
  • 19 views
Ртуть, кровь и любовь в эпоху барокко

Сериал о Раскольникове

  • От ninaoft
  • 13 января, 2025
  • 15 views
Сериал о Раскольникове

Украинская политическая нация

  • От ninaoft
  • 12 января, 2025
  • 21 views
Украинская политическая нация