Национализация Атлантиды, или Наполеон против атлантов

Как показывает в своей книге об Атлантиде Пьер Видаль-Наке, в Новое время значение Библии падает, и евреи оттесняются с центрального места в мировой истории древности. В результате Атлантиду начинают примерять на себя разные нации.

Самым влиятельным ученым, имевшим последователей вплоть до ХХ века, является Улоф Рудбек, нашедший Атлантиду в Швеции в книге 1675 года. Атлантида, она же Швеция, является колыбелью человечества, а шведский язык является адамическим, то есть на нем говорил Адам в раю, а иврит и греческий – его последующий искажения.

Делиль де Саль, за вольнодумство посаженный в тюрьму сначала королем, а потом революционным Конвентом, считает первым народом тоже не иудеев, а кавказскую белую расу. Атланты Платона – это переселенцы с Кавказа, в позднейшей мифологии прародины арийцев. Моисей в книге Бытия описывает этот народ, хоть и сам об этом не знает.

Знаменитый своим тигром поэт Уильям Блейк считает патриархом атлантического континента Альбиона, предка британцев.

Анжело Маццольди в книге 1840 года вписал Атлантиду в историю Италии.

Фабр д’Оливе, якобинец и пифагореец, ровесник Шатобриана и основатель оккультизма, интегрировал Атлантиду в эзотерику – после него редко какая оккультная доктрина обходится без атлантов.

Историю немецких Атлантид и вкладе вездесущего Аненербе в этот сюжет я опускаю из жалости к читателю.

Как писал известный антрополог Тайлор, тот, кто считает, что раз в колдовство не верят сейчас, в него больше не поверят никогда, без всякой пользы для себя изучал историю. Перефразируя Тайлора, можно сказать, что тот, кто смеется над выдумками украинцев об их древности, автохтонности и центральном месте в мировой культуре, также без всякой пользы для себя изучал историю. Нет такой странной и нелепой идеи, которая не смогла бы стать популярной и рухнула бы только под весом своей собственной нелогичности и очевидной нелепости.

Как пишет Видаль-Наке, французская Атлантида так и не появилась. Причина в том, что во Франции был великий Король-Солнце, потом великая нация, потом великий император Наполеон, так что выдумывать древних французов-атлантов было не нужно. А украинцам нужно, они и выдумывают, как и прочие европейские народы.

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Белые шаманы Мирчи Элиаде: всё относительно

Работой, по которой многие начинают знакомство с темой шаманизма, до сих пор остается книга М. Элиаде «Шаманизм. Архаические техники экстаза». Шаманизм там подается с таких позиций: «Шаманы сыграли существенную роль…

Любование цветами: проблемы перевода

Восприятие другой культуры бывает очень необычным, что лучше всего заметно непосредственно в дневниках и путевых заметках. Так, русский православный миссионер в Японии Сергий Страгородский, будущий патриарх, оставил записки о своей…

You Missed

Платон навсегда: конференция в РГГУ

  • От ninaoft
  • 14 ноября, 2025
  • 58 views
Платон навсегда: конференция в РГГУ

Философия ко Дню философа и четвероякий объект

  • От ninaoft
  • 14 ноября, 2025
  • 21 views
Философия ко Дню философа и четвероякий объект

Интервью о философии, культуре и «Миротворце»

  • От ninaoft
  • 13 ноября, 2025
  • 14 views
Интервью о философии, культуре и «Миротворце»

Философский практикум

  • От ninaoft
  • 6 ноября, 2025
  • 73 views
Философский практикум

Империя и русские

  • От ninaoft
  • 28 октября, 2025
  • 102 views
Империя и русские

«Степной Лавкрафт» Александра Сигиды: кровавые культы и шогготический материализм донбасского фронтира

  • От ninaoft
  • 26 октября, 2025
  • 65 views
«Степной Лавкрафт» Александра Сигиды: кровавые культы и шогготический материализм донбасского фронтира