«Этерна»: книга, кино и реальность

Вчера посмотрела первые две серии «Этерны». Литературный сериал для меня неожиданно оказался очень важен. Неожиданно, потому что фэнтези я не читаю, даже «Властелин колец» прошел мимо меня. Порекомендовала мне «Отблески Этерны» подруга, приславшая первые три книги почтой в Луганск в 2011 году. Пришлось читать. Прочитанные книги я отправила обратно, а себе скачала весь цикл. Четвертый том в бумаге внезапно подарила еще одна подруга, искренне презирающая современное русское фэнтези как жанр (тем ценнее подарок). На дайриках во время обсуждения «Отблесков Этерны», я познакомилась с Вуком Задунайским, и это стало началом дружбы и совместных литературных проектов.

Всю написанную на тот момент серию я прочитала к 2013 году, и описанное в книге последнее мирное лето перед войной и тяжелой военной зимой совпало с моим личным последним мирным летом перед войной и тяжелой зимой 2014-2015 года. Тот факт, что история не дописана до сих пор, для меня интуитивно приемлем, потому что в реальном мире война тоже не закончилась до сих пор. Этих смыслов экранизация не передает, но пропустить ее я не могла, и не пожалела. Мне понравилось.

Основное отличие от книги в том, что магическая сторона событий подчеркивается с самого начала. В литературном первоисточнике действие разворачивается скорее в мире Дюма, где вместо магии максимум вещие сны и необъяснимые предчувствия. Читая книгу, читатель понимает, что магия есть и она работает, раньше некоторых персонажей, и это добавляет интереса всей эпопее. В сериале же сразу заявлено, что это не столько роман воспитания Окделла, сколько история о конце света с магической основой.

Какие-то вещи сокращены и четче показаны: у Робера нет братьев, погибших в Ренквахе, у Ричарда вместо трех сестер одна, Штанцлер не выходит на первый план, а гоганы по-восточному коварны. В целом получается понятней. Теряется психологическая глубина и противоречивость некоторых персонажей, но эта противоречивость, по-моему, и в книге не очень удалась, и на экране без нее пока лучше.

Яркое и красочное фэнтези. Отлично, что проект состоялся. Очень надеюсь, что дальше будет не хуже.

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Культуролог Нина Ищенко: «Песни Д’ркина звучат и вызывают искренний интерес»

О создании недавно представленной в Луганске первой в истории научной монографии «Александр Литвинов в Луганске: память, песни и сказки Вени Д’ркина» в интервью ЛуганскИнформЦентру рассказывает один из ее авторов, кандидат философских наук,…

«Союз 24»: как оштрафовать чужую аудиторию

В феврале 2025 год «Союз 24 февраля» – союз патриотических писателей – выступил с предложением «о введении обязательного денежного сбора с каждой переводной книги современных зарубежных авторов, продаваемой на российском…

Добавить комментарий

You Missed

ООО и Дугин, Кант и чёрт

  • От ninaoft
  • 6 июля, 2025
  • 27 views
ООО и Дугин, Кант и чёрт

«Этерна»: книга, кино и реальность

  • От ninaoft
  • 6 июля, 2025
  • 39 views
«Этерна»: книга, кино и реальность

«Отблески Этерны»: новое начало

  • От ninaoft
  • 5 июля, 2025
  • 54 views
«Отблески Этерны»: новое начало

Алиса и экзистенциализм

  • От ninaoft
  • 2 июля, 2025
  • 52 views
Алиса и экзистенциализм

Космополитизм против национализма: долг и справедливость

  • От ninaoft
  • 1 июля, 2025
  • 36 views
Космополитизм против национализма: долг и справедливость

Позднесоветский тик-ток в исполнении Бродского

  • От ninaoft
  • 1 июля, 2025
  • 43 views
Позднесоветский тик-ток в исполнении Бродского