Кэндзабуро Оэ: американец в Японии

Кэндзабуро Оэ – выдающийся японский писатель нашего времени. Его творчество – важный этап в развитии японской литературы XX века и значительный вклад в литературу мировую. В совершенстве владея литературным мастерством, Оэ обращается к острой теме культурного взаимодействия с США, которые победили Японию в 1945-м году после атомной бомбардировки, оккупировали страну, законодательно запретили Японии иметь армию, насильственно поставили Японию на путь вестернизации, перестраивая её по западному образцу. Американская политика вестернизации вызвала сопротивление, которое проявлялось в деятельности оппозиционных политических сил, радикальных экстремистов, культуре и искусстве. В частности, японский писатель Юкио Мисима пытался поднять военное восстание и покончил с собой, когда это не удалось. В противоположность ему Кэндзабуро Оэ сразу, полностью и безоговорочно встал на сторону американцев, воспринимал мировую культуру сквозь призму американской и поддерживал навязанный Японии курс в своих гениальных произведениях. Рассмотрим, каким образом Кэндзабуро Оэ переформатировал японскую культуру для внедрения в нее американских ценностей.

Продолжение на сайте «Литературных сот»: http://litsota.ru/kendzaburo-oe-amerikanec-v-yaponii/

Ищенко, Н. С. Кэндзабуро Оэ: американец в Японии / Н. С. Ищенко // Литературные соты. – 12.08.2020. – Режим доступа: http://litsota.ru/kendzaburo-oe-amerikanec-v-yaponii/

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Гелиополь Юнгера: трепетный импрессионизм космической эры

Решила в этом году закрыть гештальт – составить представление о великом консерваторе Эрнсте Юнгере. Начала с «Гелиополя», фантастический жанр, утопия/антиутопия, как посмотреть. Стилистически это фантастика первой половины ХХ века, в…

Раскаленный июль – путь Вени Дркина через символическую смерть

Мы живем во времена не только пробуждения Бога, но и возвращения сказки. Старые формы сказки соединяются с новейшими приметами городской культуры, проявляются в музыке и в литературе. В России актуальность…

You Missed

Гелиополь Юнгера: трепетный импрессионизм космической эры

  • От ninaoft
  • 18 февраля, 2025
  • 3 views
Гелиополь Юнгера: трепетный импрессионизм космической эры

Византия, которой нет, в учебнике Михаила Диунова

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 55 views
Византия, которой нет, в учебнике Михаила Диунова

Раскаленный июль в холодном феврале: смерть автора как инициация

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 37 views
Раскаленный июль в холодном феврале: смерть автора как инициация

Раскаленный июль – путь Вени Дркина через символическую смерть

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 30 views
Раскаленный июль – путь Вени Дркина через символическую смерть

Язык Адама и язык ада в романе Сарториуса Топфера «Призраки Иеронима Босха»

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 27 views
Язык Адама и язык ада в романе Сарториуса Топфера «Призраки Иеронима Босха»

Топос ада, Иероним Босх и Сарториус Топфер

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 23 views
Топос ада, Иероним Босх и Сарториус Топфер