Trending News:Прогулка по СевастополюКонференция «ДНК России»: вручение наградКонференция «ДНК России»: работа, встречи, Черное мореПрогрессоры как колонизаторыЦарицы и царевны в бурные временаНе большевики создали этнократии, но царь: к истории ложной идеиФилософия бессмертия и революции Александра Радищева«Переправа»: осмысление российской государственностиГуманисты против Ордена воинствующего милосердия: конфликт антропологий в Арденнском лесу«Город и город»: два национализма на одной территорииДругой Александр. Философское творчество луганчанинаДолжен ли философ жить по вере?Память о Вене Дркине: литература, музыка, философияКак ничего не кончаетсяИнтеллектуальная жизнь в ЛуганскеЛица конференции«Большой стиль»: тезисы и рекомендации. Скоро в печатиДонбасская «Энеида»: разбор поэмы Сигиды на «Литсотах»Фигуры «Большого стиля»: луганские авторы на московской сценеВ Москву! Критики о новой литературе«Энеида» Александра Сигиды: ожесточенное перемирие Минских соглашений в поэзииФедоров – отец генетики и клонированияУспокаивающие средства для детей в западной культуреДонбасс в книге «Эти русские»: национальная или имперская территория?Кенотическое богословие: кантианство в православииФилософия Федорова: все убийцы, а христиан нет и не былоАгент Кей и Агент Джей в доме высокой культуры бытаДетство по Федорову: пожирание и паразитизмДетство в западной культуреФедоров о геополитикеБолонская система по существуИзобретение традиции: Болонская системаЯзык науки как универсальный язык АдамаУмберто Эко об универсальном языке и ДантеИзобретение традиции: гиперборейцы и древние укрыКритика Федорова на пути к иудейской идентичностиГиперборейская теория и еврейский народФедоров – искупление русских преступленийПроблемы и эмоции в эпоху СВОУсловный АпокалипсисФедоров против деторожденияФедоров против духовного родстваБердяев о Федорове: диалектика отцовстваОткрытие ведьм: европейская архитектура и магия чтенияРусский космизм как общее традиционное мировоззрение в военное времяФилософия Федорова: трансгуманизмБогословие Федорова: человекобожие и прогрессизмРусский космизм Федорова: наша православная альтернатива агрессивному ЗападуВоенная магия, заколдовывание реальностиПопытка «Андора»Новые вопросы об избранном меньшинствеЭкономическое поведение и религиозный выборСледственное дело большевиковФилософия в непризнанной республикеИльин против Дугина: мессианство как воля к властиИльин и Шубарт: пророчество о России и прометеевском человекеМодерность как реализация европейских культурных архетиповРусский культурный архетип как основание русской модерностиФормы коммунизма в СССР и РФЭкзистенция в «Стране приливов»: из чего сделать мир?Культурная память в социокультурной коммуникацииИспользование методов тематического моделирования многоязычных коллекций для прогноза тревожных событийРеализация европейского культурного архетипа в эстетических системах модернаАнглия и Германия: христианство, право сильного, апокалиптикаАлиса проваливается в адНациональный и гностический миф в историософском романе Елены Хаецкой «Падение Софии»Не все препятствия стоит преодолеватьНовороссия и ТамбовАрденнский лес как текст в автореферентной повести Елены Хаецкой «Летающая Тэкла»Манихейство, расколдованный мир и отказ у брака у спасовокПрактическая теология: расколдованный мир старообрядцевЖадный помещик и моральная экономикаКруговорот невест в деревне: жадные помещики и черные дырыСтарообрядчество и отказ от бракаДостоевский, Ломброзо и криминальный типЧиновник – животное не политическоеКорни английского национализма: трансформации гражданинаНовая старая эсхатологияУ бурных чувств неистовый конецО мещанах и гениях в свете английской системы образованияЧто это и что делать? Радикальная эпистемологияВЧК против Рейха и СШАНациональное государство ВЧКПротестантская этика в Британии против индивидуализмаОб индивидуализме ЗападаПреимущества демократии при геноцидеИнициация и христианская антропология в повести Елены Хаецкой «Летающая Тэкла»Философы Просвещения изобретают Восточную ЕвропуПоэтика бюрократии на берегах КаспияВеликий эмигрант и смерть царяЛапалиссиада и царь НиколайМиф о декабристахЕкатерина Цимбаева и антиниколаевская легендаЕкатерина Цимбаева и фон эпохиЧужие среди насНевежественный учитель и незнающий экзаменатор(Плохая) аннотация как (плохой) продающий текстДекарт о равенстве интеллектовНужно ли учителю хорошо знать предмет?«Человек в высоком замке»: имперские стратегии интеграции
Trending News:Прогулка по СевастополюКонференция «ДНК России»: вручение наградКонференция «ДНК России»: работа, встречи, Черное мореПрогрессоры как колонизаторыЦарицы и царевны в бурные временаНе большевики создали этнократии, но царь: к истории ложной идеиФилософия бессмертия и революции Александра Радищева«Переправа»: осмысление российской государственностиГуманисты против Ордена воинствующего милосердия: конфликт антропологий в Арденнском лесу«Город и город»: два национализма на одной территорииДругой Александр. Философское творчество луганчанинаДолжен ли философ жить по вере?Память о Вене Дркине: литература, музыка, философияКак ничего не кончаетсяИнтеллектуальная жизнь в ЛуганскеЛица конференции«Большой стиль»: тезисы и рекомендации. Скоро в печатиДонбасская «Энеида»: разбор поэмы Сигиды на «Литсотах»Фигуры «Большого стиля»: луганские авторы на московской сценеВ Москву! Критики о новой литературе«Энеида» Александра Сигиды: ожесточенное перемирие Минских соглашений в поэзииФедоров – отец генетики и клонированияУспокаивающие средства для детей в западной культуреДонбасс в книге «Эти русские»: национальная или имперская территория?Кенотическое богословие: кантианство в православииФилософия Федорова: все убийцы, а христиан нет и не былоАгент Кей и Агент Джей в доме высокой культуры бытаДетство по Федорову: пожирание и паразитизмДетство в западной культуреФедоров о геополитикеБолонская система по существуИзобретение традиции: Болонская системаЯзык науки как универсальный язык АдамаУмберто Эко об универсальном языке и ДантеИзобретение традиции: гиперборейцы и древние укрыКритика Федорова на пути к иудейской идентичностиГиперборейская теория и еврейский народФедоров – искупление русских преступленийПроблемы и эмоции в эпоху СВОУсловный АпокалипсисФедоров против деторожденияФедоров против духовного родстваБердяев о Федорове: диалектика отцовстваОткрытие ведьм: европейская архитектура и магия чтенияРусский космизм как общее традиционное мировоззрение в военное времяФилософия Федорова: трансгуманизмБогословие Федорова: человекобожие и прогрессизмРусский космизм Федорова: наша православная альтернатива агрессивному ЗападуВоенная магия, заколдовывание реальностиПопытка «Андора»Новые вопросы об избранном меньшинствеЭкономическое поведение и религиозный выборСледственное дело большевиковФилософия в непризнанной республикеИльин против Дугина: мессианство как воля к властиИльин и Шубарт: пророчество о России и прометеевском человекеМодерность как реализация европейских культурных архетиповРусский культурный архетип как основание русской модерностиФормы коммунизма в СССР и РФЭкзистенция в «Стране приливов»: из чего сделать мир?Культурная память в социокультурной коммуникацииИспользование методов тематического моделирования многоязычных коллекций для прогноза тревожных событийРеализация европейского культурного архетипа в эстетических системах модернаАнглия и Германия: христианство, право сильного, апокалиптикаАлиса проваливается в адНациональный и гностический миф в историософском романе Елены Хаецкой «Падение Софии»Не все препятствия стоит преодолеватьНовороссия и ТамбовАрденнский лес как текст в автореферентной повести Елены Хаецкой «Летающая Тэкла»Манихейство, расколдованный мир и отказ у брака у спасовокПрактическая теология: расколдованный мир старообрядцевЖадный помещик и моральная экономикаКруговорот невест в деревне: жадные помещики и черные дырыСтарообрядчество и отказ от бракаДостоевский, Ломброзо и криминальный типЧиновник – животное не политическоеКорни английского национализма: трансформации гражданинаНовая старая эсхатологияУ бурных чувств неистовый конецО мещанах и гениях в свете английской системы образованияЧто это и что делать? Радикальная эпистемологияВЧК против Рейха и СШАНациональное государство ВЧКПротестантская этика в Британии против индивидуализмаОб индивидуализме ЗападаПреимущества демократии при геноцидеИнициация и христианская антропология в повести Елены Хаецкой «Летающая Тэкла»Философы Просвещения изобретают Восточную ЕвропуПоэтика бюрократии на берегах КаспияВеликий эмигрант и смерть царяЛапалиссиада и царь НиколайМиф о декабристахЕкатерина Цимбаева и антиниколаевская легендаЕкатерина Цимбаева и фон эпохиЧужие среди насНевежественный учитель и незнающий экзаменатор(Плохая) аннотация как (плохой) продающий текстДекарт о равенстве интеллектовНужно ли учителю хорошо знать предмет?«Человек в высоком замке»: имперские стратегии интеграции
Работу Философского монтеневского общества продолжает доклад Нины Ищенко «Человечество как дерево чисел, или Адам Кадмон в мультфильме “Девятый”». Приглашаются все желающие обсудить нелинейный сюжет, апокалипсис на экране и гностические учения современности.
Вход свободный.
Внимание! Новое время заседания! Начало в 15.30, в Русском мире библиотеки Горького.
Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска.
Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).
Философия бессмертия и революции Александра Радищева
На заседании Философского монтеневского общества 25 сентября 2024 обсудили доклад Арсентия Атояна об Александре Радищеве. Заседание приурочено к юбилею мыслителя. Анализируя не только знаменитое «Путешествие из Петербурга в Москву», но…
Другой Александр. Философское творчество луганчанина
Философское монтеневское общество открыло сезон докладом Арсентия Атояна об Александре Ерёменко — луганском философе, интеллектуале, одном из основателей ФМО. В 2014 году Александр Ерёменко выбрал сторону в войне и покинул…