Герб России за 30 лет из символа упадка превратился в символ силы и надежности — ученый

Герб России за прошедшие 30 лет из символа катастрофы и упадка превратился в символ силы и надежности. Об этом ЛИЦ заявила доцент кафедры луганского государственного аграрного университета имени Ворошилова, кандидат философских наук, культуролог Нина Ищенко, комментируя юбилей утверждения нового герба Российской Федерации.

Культуролог отметила, что 30 ноября – юбилей символического события – в этот день в 1993 году двуглавый орел снова стал гербом России. По ее словам, возвращение герба империи в хаосе 90-х казалось не столь важным.

«В этот период Россия переживала период так называемых экономических реформ, проводившихся согласно учению Милтона Фридмана, экономиста-неолиберала, основоположника Чикагской экономической школы. Экономическая теория Фридмана – это радикальный социал-дарвинизм, учение о том, что рынок должен регулировать все отношения в государстве. Согласно этому учению, нужно отменить все виды выплат из бюджета — от пенсий и стипендий до зарплат преподавателям и врачам. Каждый должен завоевывать себе место под солнцем в конкурентной борьбе, а неприспособленные к рыночной жизни пусть вымрут, чтобы не тормозить эволюцию. Деньги, сэкономленные таким способом, государство должно отдать частным компаниям, как правило, американским», — рассказала Ищенко.

Она отметила, что экономическая политика, проводившаяся в 90-е, «поставила миллионы людей в России и в постсоветских республиках на грань и за грань выживания».

«Многие страны, где в ХХ веке реализовывалась та же экономическая политика, так навсегда и остались странами третьего мира. Россия избежала этой судьбы. За прошедшие 30 лет герб России из символа катастрофы и упадка превратился в символ силы и надежности. Россия вернула себе позиции лидера, становится субъектом геополитики, возвращает свои территории и выдерживает серьезную экономическую конфронтацию с западными странами», — подчеркнула ученый.

Ищенко констатировала, что одним из факторов возрождения России стало возвращение исторической памяти досоветского периода, отказ от ориентации исключительно на советские образцы, стремление использовать опыт всей тысячелетней истории страны.

«Символом этого возвращения истории стал герб с двуглавым орлом, связывающий нас не только с имперским прошлым, но и с Римом, первой христианской империей, и со вторым Римом – столицей Византии Константинополем. Римский орел на гербе – это живая история двух тысяч лет и знак христианской цивилизации, символический капитал, позволяющий России делать большую политику. В то же время это не данность, а задача, которую должны решать мы все, люди с двуглавым орлом на паспорте», — резюмировала она.

ЛуганскИнформЦентр

  • ninaoft

    Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

    Related Posts

    Вассал моего вассала – не мой вассал

    Отличная монография «Патроны, слуги и друзья. Русско-украинские неформальные связи и управление Гетманщиной в 1700–1760-х гг. Исследование и источники» посвящена интеграции Украины в Российскую империю в XVII – XVIII вв. Изложение…

    Авель Амадей и Каин Сальери

    Была сегодня в Театре на Оборонной на спектакле «Амадей». Сильные впечатления. Главный герой истории – завистник Сальери, погубивший Моцарта не ядом, а интригами, загнавший светлый талант в нищету, болезнь и…

    You Missed

    Лица конференции

    • От ninaoft
    • 11 сентября, 2024
    • 32 views
    Лица конференции

    «Большой стиль»: тезисы и рекомендации. Скоро в печати

    • От ninaoft
    • 11 сентября, 2024
    • 20 views
    «Большой стиль»: тезисы и рекомендации. Скоро в печати

    Донбасская «Энеида»: разбор поэмы Сигиды на «Литсотах»

    • От ninaoft
    • 11 сентября, 2024
    • 10 views
    Донбасская «Энеида»: разбор поэмы Сигиды на «Литсотах»

    Фигуры «Большого стиля»: луганские авторы на московской сцене

    • От ninaoft
    • 9 сентября, 2024
    • 111 views
    Фигуры «Большого стиля»: луганские авторы на московской сцене

    В Москву! Критики о новой литературе

    • От ninaoft
    • 3 сентября, 2024
    • 33 views
    В Москву! Критики о новой литературе

    «Энеида» Александра Сигиды: ожесточенное перемирие Минских соглашений в поэзии

    • От ninaoft
    • 3 сентября, 2024
    • 30 views
    «Энеида» Александра Сигиды: ожесточенное перемирие Минских соглашений в поэзии