Попытка «Андора»

Я досмотрела сериал «Андор», но никому не советую этого делать. Благодарю Николая Ласточкина за статистику по фанатам «Звездных войн». Я категорически не фанат.

Стеллан Скарсгард традиционно хорош. Я его помню по четырем работам: «Пираты Карибского моря» (часть команды, часть корабля), «Догвилль» (Чак), «Танцующая в темноте» (окулист) и сериал «Ривер» (главная роль).

«Пиратов Карибского моря» мы еще помним, но они уже уходят, следующие два фильма – гениальны, но катарсис там такой силы, что потом весь отпуск нужно будет приходить в себя, «Ривер» хорош вплоть до самой разгадки детектива, которая убила всё. Теперь вот есть еще и «Андор», где Стеллан Скарсгард – несгибаемый лидер подпольщиков и владелец антикварного магазина для прикрытия.

В сериале получилась непреднамеренная агитация против революций и национально-освободительной борьбы. Опять повстанцы задумываются как положительные герои, как и в «Человеке в высоком замке», а получаются такие монстры, что кровь стынет в жилах.

Подумалось, в чем отличие от шпионов? Шпионы тоже ведут двойную жизнь и принимают непростые решения. Но за ними стоит целая страна нормальных обычных людей, с их дачами, штокрозами, рыбалками и пирожными, а за революционерами нет никого, ибо всех людей, за которых они якобы борются, им придется переделывать, перековывать и промывать мозги, так что ничего не останется.

Тактика революционной борьбы показана очень хорошо: чем хуже, тем лучше. Провоцировать режим на усиление репрессий, чтобы вызвать восстание, которое можно возглавить. Процесс затягивается на годы, и в результате все просто много лет живут хуже, чем могли бы. Фактически это попытка разрушить реальный мир в угоду выдуманному концу света, который человек модерна не может доверить Богу, а должен сделать сам.

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

В Москву! Критики о новой литературе

С пятого по восьмое сентября я принимаю участие в конференции литературных критиков и литературоведов «Большой стиль» в рамках Национальной литературной премии «Слово». Конференция пройдет на базе Института мировой литературы РАН…

Новороссия и Тамбов

В издании Союза писателей России «Тамбовский альманах» опубликована моя рецензия на поэму Елены Заславской «Новороссия гроз. Новороссия грёз». В рецензии анализируется, какими способами Елена Заславская создает в поэме сакральное пространство…

You Missed

Прогулка по Севастополю

  • От ninaoft
  • 13 октября, 2024
  • 28 views
Прогулка по Севастополю

Конференция «ДНК России»: вручение наград

  • От ninaoft
  • 13 октября, 2024
  • 30 views
Конференция «ДНК России»: вручение наград

Конференция «ДНК России»: работа, встречи, Черное море

  • От ninaoft
  • 13 октября, 2024
  • 35 views
Конференция «ДНК России»: работа, встречи, Черное море

Прогрессоры как колонизаторы

  • От ninaoft
  • 11 октября, 2024
  • 22 views
Прогрессоры как колонизаторы

Царицы и царевны в бурные времена

  • От ninaoft
  • 3 октября, 2024
  • 27 views
Царицы и царевны в бурные времена

Не большевики создали этнократии, но царь: к истории ложной идеи

  • От ninaoft
  • 2 октября, 2024
  • 36 views
Не большевики создали этнократии, но царь: к истории ложной идеи