В книге Лидии Ивченко «Бородинское сражение. История русской версии событий» приводится много фактов, удивительных в привычном нам национальном государстве, но обычных в империи. Например, начальником штаба Багратиона в Бородинской битве против французов был француз маркиз Эммануил Сен-При. Всем было очевидно, что его аристократическая идентичность важнее национальной, и он будет сражаться против революции, даже если это значит сражаться против Франции.
Также в честь победы в Бородинской битве Наполеон наградил маршала Мишеля Нея титулом князя Москворецкого, придуманным специально по такому случаю. Российский император Александр этот титул признал. Мишель Ней, гордость Франции, был расстрелян Бурбонами после реставрации, но титул остался за его потомками, и это еще один пример мышления вне категорий нации и национального величия, уже во Франции. Википедия сообщает, что последний князь Москворецкий умер в 1969 году.
Вот так выглядит империя, для которой национальные различия не имеют значения. Прогрессивный национализм – идея Французской революции и философии Просвещения, начертанная на знамёнах Наполеона и поддерживаемая современными красными, Гоблином и Жуковым.
Польский национализм во время нашествия Великой армии на Россию уже существовал, и уже тогда носил антирусский характер: каждый пятый в наполеоновской армии был поляком и сражался против русских. До появления украинского национализма оставалось лет тридцать (Шевченко), до появления русского – около пятидесяти (Катков).