Вампиры средней полосы: вопросы этнической преступности

Сериал «Вампиры средней полосы», о смоленских вампирах, я начала смотреть в новогодние каникулы, и первая серия мне прямо очень понравилась. Все хороши, и всё хорошо. Потом стали повторяться, любовная линия как всегда провисает, Аннушка эта, клон капитана Родионовой из «Мажора», молча ходит в кадре с недовольным лицом, Женёк, Стоянов и графиня Ольга тянут всё за всех, и действия маловато, но есть там момент, который очень меня зацепил и на который хотелось бы обратить внимание. Это соотношение местных обычаев и общегосударственного закона. 

В Смоленске живет группа вампиров. У них тайны договор с тайными хранителями, что они не трогают людей, а в случае убийства человека должен быть убит вампир. За прошедшие столетия вампиры неплохо интегрировались в общество. Они не спят в гробу в заброшенном замке, а живут и работают среди нас. Вампирское гнездо включает в себя пенсионера, врача, учительницу, полицейского, блогера. Это проговаривается в сериале. 

Но в критические моменты сюжета начинается локальное правосудие. Самосуд в соответствии с этническими законами местного сообщества. Показано это как норма, которую поддерживают государственные чиновники – к счастью, без ведома центральной власти и в своей тайной испостаси, однако охрану они привлекают вполне себе реальную, и зарплату ей платят нашими деньгами, а не волшебными артефактами. Указанные деятели воруют людей и увозят их в свои тайные узилища и на свои тайные судилища на государственных машинах, да и сами эти судилища и узилища надо в тайне содержать, то есть взаимодействовать с множеством официальных структур, чтобы они глаза на это приподзакрывали. 

Естественная реакция капитана полиции на этот беспредел: «Ваш закон прекращается там, где начинается закон Российской Федерации, и мне всё равно, вампиры вы или кто». Но к сожалению, эту линию не дожали. Даже и не собирались дожимать. Это подано как комедийная реплика комедийного персонажа, потому что все вокруг понимают, что местные этнические традиции сильнее по умолчанию, это даже не обсуждается.

И это грустно. И эта Аннушка вечно недовольная… Короче, вряд ли досмотрю.  

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Кинорецензии Нины Ищенко

Новый Завет и «Матрица»: Нео-Христос и Морфеус-Иоанн Креститель

Американский фильм «Матрица», вышедший на экраны в 1999 году, приобрел большую популярность и вошел в культурное пространство разных народов современного мира. Фильм изображает мир как компьютерную симуляцию, что становится всё…

You Missed

Новороссия в литературе военного Луганска: возрождение модерна или имперской традиции?

  • От ninaoft
  • 17 мая, 2025
  • 22 views
Новороссия в литературе военного Луганска: возрождение модерна или имперской традиции?

Заливаться казенным шампанским

  • От ninaoft
  • 15 мая, 2025
  • 16 views
Заливаться казенным шампанским

Новороссия как новая Россия или часть имперской России в сборниках СП ЛНР (2016-2023 гг.)

  • От ninaoft
  • 10 мая, 2025
  • 68 views
Новороссия как новая Россия или часть имперской России в сборниках СП ЛНР (2016-2023 гг.)

Постмодерн на службе империи обсудили в Луганске

  • От ninaoft
  • 10 мая, 2025
  • 21 views
Постмодерн на службе империи обсудили в Луганске

Дионис против Аполлона: луганская версия

  • От ninaoft
  • 6 мая, 2025
  • 15 views
Дионис против Аполлона: луганская версия

Пенсионный фонд: движемся в будущее сохраняя традиции

  • От ninaoft
  • 5 мая, 2025
  • 16 views
Пенсионный фонд: движемся в будущее сохраняя традиции