Николаевский министр образования Уваров, автор триады «православие, самодержавие, народность», которому собираются ставить памятник, вписал свое имя в историю русского востоковедения. Всю жизнь покровительствовал соответствующим факультетам, способствовал и поддерживал. Вдохновлялся идеями Шлегеля и йенских романтиков о свете с Востока: санскрит – праязык; Восточное возрождение, то есть освоение интеллектуальных богатств Индии будет способствовать прорыву европейских наук, как этому способствовало освоение интеллектуальных богатств Древней Греции в XVI веке.
Голландский ученый Давид Схиммельпэннинк ван дер Ойе в книге «Русский ориентализм. Азия в российском сознании от эпохи Петра Великого до Белой эмиграции» описывает начало деятельности Уварова в сфере ориенталистики:
«Амбициозный и наделенный склонностью к самопиару Уваров добился того, что осенью 1810 г. были отпечатаны 100 экземпляров его брошюры, и ее читали как в России, так и за границей. По словам Синтии Уитакер, публикация привлекла внимание Наполеона, Шлегеля, влиятельной сестры русского императора великой княжны Екатерины Павловны и многих известных европейских ориенталистов, Гёте даже написал автору восторженное письмо».
Здесь обращает на себя внимание плотность тогдашних интеллектуальных сетей – накануне войны с Наполеоном ста экземпляров достаточно, чтобы охватить всю Европу и Россию в придачу.