RRR: Рядом ревёт революция

Индийский фильм «RRR: Рядом ревёт революция» мы с Леной посмотрели вскоре после восьмого марта по совету одного из читателей ее канала. Это великолепно. Его нужно было брать на восьмимартовский просмотр для поддержания традиции индийского кино в Женский день, которую мы соблюдаем с 2015 года. Это самый лучший индийский фильм из всех, что я видела. Он даже потеснил с пьедестала многолетнего фаворита «Три идиота».

Рекомендую это кино всем, но в первую очередь людям, знакомым с советской культурой и уставшим от потребительства современного общества. Если вас интересует антиколониальная борьба за независимость, восстание и противостояние с тайной полицией, доминирование общего над личным и беззаветная любовь к Родине, то этот фильм для вас. Тут даже любовная тема, без которой индийское кино не существует в принципе, подчинена теме патриотизма и борьбы. Тот огонь, который горел в старых советских черно-белых фильмах, уже не зажигает сердца: киноязык изменился, действие слишком замедленное, образы потускнели, спецэффектов нет. А в этом индийском фильме всё есть и всё на своем месте. Эффект потрясающий.

Исторически действие происходит в Индии в 1920 году, но фактически оно разворачивается в пространстве даже не эпическом, а мифическом. Изначально миф – это история о богах. RRR тоже история о богах. Боги Индии вернулись, чтобы прогнать ненавистных англичан. Бог огня и бог воды сражаются против Британской империи.
Визуальный ряд, музыка, драматизм – всё работает на основную тему. Три часа невозможно оторваться от экрана. Смотреть и учиться, что такое патриотическое и национальное кино.

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Кинорецензии Нины Ищенко

Новый Завет и «Матрица»: Нео-Христос и Морфеус-Иоанн Креститель

Американский фильм «Матрица», вышедший на экраны в 1999 году, приобрел большую популярность и вошел в культурное пространство разных народов современного мира. Фильм изображает мир как компьютерную симуляцию, что становится всё…

You Missed

Каннибальские метафизики, природа и культура

  • От ninaoft
  • 14 июня, 2025
  • 6 views
Каннибальские метафизики, природа и культура

Издательская политика и псевдоморфозы сакральности

  • От ninaoft
  • 12 июня, 2025
  • 15 views
Издательская политика и псевдоморфозы сакральности

С Днем России!

  • От ninaoft
  • 12 июня, 2025
  • 20 views
С Днем России!

Гнев: причина насилия или средство от насилия?

  • От ninaoft
  • 11 июня, 2025
  • 28 views
Гнев: причина насилия или средство от насилия?

Гендерный аспект английской философии

  • От ninaoft
  • 10 июня, 2025
  • 23 views
Гендерный аспект английской философии

Расизм, антирасизм и Мишель Фуко

  • От ninaoft
  • 10 июня, 2025
  • 24 views
Расизм, антирасизм и Мишель Фуко