Честертон писал, что теологические вопросы – самые важные в жизни, потому что от них зависит наше поведение каждый день. О том, как протестантизм в форме кальвинизма влияет на поведение англичан, показывает тот же М. Саркисянц:
«Коль скоро – с кальвинистской точки зрения – человек по своей природе грешен, спасение его души предполагает, так сказать, увядание этой природы. И коль скоро угодное Богу поведение кальвинизм сводил к покорности (первоначально – Господу, потом, на практике, – избранной Богом общине), то “все то, что лежит вне круга обязанностей, есть уже грех”. В том же направлении, что и кальвинистская этика, на индивида действовало и давление со стороны викторианского буржуазного общества. Джон Стюарт Милль видел в английском мещанстве некий социальный механизм, принуждающий людей к конформизму. “Мы восстаем… только против проявления всякой индивидуальности”, – утверждал он» (Саркисянц, с. 86).