Арденнский лес как текст в автореферентной повести Елены Хаецкой «Летающая Тэкла»

В научном журнале «Вестник Омского педагогического университета. Гуманитарные исследования» опубликована моя статья об одном из моих любимых фэнтезийных текстов, повести «Летающая Тэкла». Нехитрый сюжет и странный мир повести долго не давали мне покоя, пока я не решила справиться с недоумением своим любимым способом: написать об этом. Таким путем можно разъяснить загадку для себя и загадать ее другим.

Статья посвящена структурно-семантическому и герменевтическому анализу образа леса в фэнтезийной повести современной русской писательницы Елены Хаецкой. Действие в повести происходит в Арденнском лесу, который выступает как пространство взаимодействия разных интерпретаций, что соответствует определению текста в философии культуры и эстетической коммуникации. Также в повести создается модель леса, в которой персонажи сюжета превращаются в автора и читателя текста, что отражает отношения в герменевтическом треугольнике. Таким образом, Арденнский лес служит моделью автореферентного текста, включающего как эстетические переживания событий, так и комментарий к ним в виде разных интерпретаций.

Ищенко, Н. С. Арденнский лес как текст в автореферентной повести Елены Хаецкой «Летающая Тэкла» / Н. С. Ищенко // Вестник Омского педагогического университета. Гуманитарные исследования. – № 2(43). – 2024. – С. 20–24.

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Византия, которой нет, в учебнике Михаила Диунова

На сайте Социологического института РАН выложен сборник материалов конференции «Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций» (https://socinst.ru/publications/socpractices2024/), состоявшейся в июне 2024 года. Я для этой конференции делала доклад…

Белоснежка на границе миров: лиминальный персонаж в сказке Вени Дркина

Первая статья, опубликованная в календарном 2025 году, посвящена Вене Дркину. С Валентиной Васильевной Патерыкиной активно работаем над монографией о луганской андеграунде, где будет глава и о творчестве Вени. Предметом исследования…

You Missed

Гелиополь Юнгера: трепетный импрессионизм космической эры

  • От ninaoft
  • 18 февраля, 2025
  • 3 views
Гелиополь Юнгера: трепетный импрессионизм космической эры

Византия, которой нет, в учебнике Михаила Диунова

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 55 views
Византия, которой нет, в учебнике Михаила Диунова

Раскаленный июль в холодном феврале: смерть автора как инициация

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 35 views
Раскаленный июль в холодном феврале: смерть автора как инициация

Раскаленный июль – путь Вени Дркина через символическую смерть

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 30 views
Раскаленный июль – путь Вени Дркина через символическую смерть

Язык Адама и язык ада в романе Сарториуса Топфера «Призраки Иеронима Босха»

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 26 views
Язык Адама и язык ада в романе Сарториуса Топфера «Призраки Иеронима Босха»

Топос ада, Иероним Босх и Сарториус Топфер

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 22 views
Топос ада, Иероним Босх и Сарториус Топфер