
В статье исследуется центральное место телесности в формировании социальности в фэнтезийной повести русской писательницы Елены Хаецкой «Летающая Тэкла»
(2007). Повесть принадлежит к русской историософской литературе рубежа XX–XXI вв.
и строится на обыгрывании жанра готического романа. Осмысление русской истории
происходит в трех контекстах: в мессианском изображается постапокалиптический
мир, в цивилизационном показано взаимодействие империи и органических наций,
в культурном жизненный путь понимается как инициация. В художественном мире романа телесность строится по христианскому типу: не существует души без тела, но тело
занимает подчиненное положение в духовной иерархии. Христианская антропология
повести обосновывает социальную структуру империи. Римская империя, включающая
в себя Арденнский лес, символизирует Россию, восстанавливающую государственность после исторических катастроф на основе христианского понимания телесности
Ищенко, Н. С. Христианская телесность в готической повести Елены Хаецкой «Летающая Тэкла» / Н. С. Ищенко // Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии. – 2024. – Том 25. – Выпуск 2. – С. 196-211.
Ссылка на сайт журнала: https://rhga.ru/upload/uf/688/p9gaf0w701a61hqp0o3h2bwrfc3sljui.pdf