Похожие записи
Мудрость и Счастие
В наследии Державина существует ода «На Счастие», которая не была опубликована при жизни. Автор по своим причинам утверждал, что она написана в 1790 году, однако проведенный В. Проскуриной анализ реалий, которые в ней описаны, показывает, что она была создана в 1789 году, причем до взятия Бастилии. В этой оде действуют две аллегорические фигуры – Счастие…
Аполлон и Александры
Аполлон – бог поэзии, гармонии и порядка. Город Аполлона в России – Санкт-Петербург. Туда впервые привел Аполлона Василий Тредьяковский в 1730-е гг., и с тех пор в начале каждого века Аполлон появляется в Петербурге вновь. Второе явление Аполлона связано с Александром Пушкиным, третье – с Александром Блоком. Владимир Топоров, по чьей книге «Петербургский текст» я…
Священные камни Европы от Аркадия Ипполитова
Книга Аркадия Ипполитова «Особенно Ломбардия» представляет собой расширенный путеводитель по Италии начала XXI века, ее туристическим центрам и культурным локациям. Вся она написана в незабываемом духе русского европейца, архетип которого сохранил для нас Достоевский (если бы вдруг он куда-то пропал и мы смогли бы его забыть). В романе «Подросток» главный отрицательный герой Версилов, с самоощущением…
Часть против целого и ограничение свободы
3.«Таким образом, даже при прочих равных условиях «верхний этаж» единой культуры крупной этнологической единицы будет всегда качественно совершеннее и количественно богаче, чем у тех культур, которые могли бы выработать отдельные части той же этнологической единицы, работая каждая за себя, независимо от других частей. Каждый непредубежденный представитель данного этнологического целого не может не сознавать этого и…
Разрыв традиции и ограничение конкуренции
Далее, для создания высших культурных ценностей громадное значение имеет качественный отбор творцов. Поэтому для успешного развития этой стороны культуры необходимо, чтобы объем того этнического целого, в котором данная культура развивается, был как можно больше: чем многочисленнее носители данной культуры, тем больше (при прочих равных условиях) будет и абсолютное число рождающихся среди этих носителей культуры талантливых…
Аякс Теламонид и его похороны
В книге «Расшифрованная Илиада» Л. Клейн пишет, что Аякс – это единственный из греческих героев, который был похоронен, а не сожжен, как все остальные. Причем такой способ похорон считался хоть и не позорным, но довольно странным, и чтобы оправдать его применение в отношении такого великого героя, певец сочиняет целую историю о том, почему Агамемнон приказал…