У человека, видевшего великолепный советский мультфильм «Остров сокровищ», имя Трелони ассоциируется только с трусоватым сквайром, показавшим себя на острове с самой хорошей стороны. Сцена выбивания картины вместо окна в начале битвы – одна из лучших в фильме, ну и дальше сквайр вел себя вполне достойно. Как ни удивительно, двести лет назад это имя вызывало совсем другие ассоциации.
У Бальзака есть произведение «История тринадцати», о тайном обществе из тринадцати человек, достигавших всех своих целей благодаря железной воле и непобедимой решимости. Вот как Бальзак описывает этих невероятных людей:
«Все тринадцать были люди того же закала, что и Трелони, друг Байрона и, как говорят, оригинал его Корсара; все они были фаталисты, смелые и поэтические, но наскучившие обыденной жизнью, жаждущие азиатских наслаждений, влекомые страстями, долго дремавшими в их душе, а потому особенно буйными».
Как видим, Трелони оказывается деятелем того же ряда, что и Байрон, Мельмот и Онегин, демонические разрушители добродетели, одиноко стоящие на высоком утесе, сложив руки на груди и глядя на бурное море. Кто бы мог подумать, что в русской культуре его ждет иная судьба.