Один берется, а другой оставляется

Светлана Пикта пишет о вопросе, которым так или иначе задавался каждый, кто оказался в Донбассе с 2014-го года:

«С самого начала майдана (раньше не было повода), я пыталась разгадать, увидеть ясно те критерии, по которым человек оказывается одесную или ошую в нашей гражданской войне. Как в Евангелии – «один берется, а другой оставляется», хотя вроде бы до этого были в одном месте: на поле, мелющими на жерновах или даже спящими в одной постели.
Это было и есть самое страшное, пожалуй, в моей жизни, потому что самое непостижимое.
Ничего, никакие признаки прямо не могли указать на то, где человек окажется: ни образование, ни мировоззрение, ни политическая ориентация, ни даже вера….
Я очень, очень хочу разгадать: почему так.
Не только затем, чтобы уже окончательно прибиться к той группе, которая максимально эффективно возьмёт мои таланты в обороты. Но и просто – чтобы с ума не сойти.
Видимо, назревающий ответ про избранность меня совсем не устраивает».
https://t.me/pikta1/7948

Ответ на самом деле не про избранность. Настоящий ответ – свобода. Это и есть дарованная нам свобода, когда наш выбор не предопределен никакими факторами, ни образованием, ни церковью, ни политической ориентацией.

Напрасно искать группу, принадлежность к которой сохранит от греха: даже в церкви есть грешники и даже святой может выбрать в пользу зла. Разгадки не будет. Оставляется тот, кто в результате своего свободного выбора поверил в собственную избранность, и это единственная разгадка, с которой нужно жить дальше.

Следи за собой, будь осторожен. Больше ничего сделать нельзя.

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Федоров – отец генетики и клонирования

Комментарий Светланы Семеновой к четвертой части произведения Николая Федорова «Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим». Комментарий предваряет примечания в первом томе сочинений Федорова, 1982…

Кенотическое богословие: кантианство в православии

В связи с актуализацией русской и православной философии после начала СВО часто стали упоминать кенозис Христа, кенотическое самоумаление и так далее. В википедии так объясняется, что это: «Кенозис – христианский…

You Missed

Фигуры «Большого стиля»: луганские авторы на московской сцене

  • От ninaoft
  • 9 сентября, 2024
  • 82 views
Фигуры «Большого стиля»: луганские авторы на московской сцене

В Москву! Критики о новой литературе

  • От ninaoft
  • 3 сентября, 2024
  • 29 views
В Москву! Критики о новой литературе

«Энеида» Александра Сигиды: ожесточенное перемирие Минских соглашений в поэзии

  • От ninaoft
  • 3 сентября, 2024
  • 21 views
«Энеида» Александра Сигиды: ожесточенное перемирие Минских соглашений в поэзии

Федоров – отец генетики и клонирования

  • От ninaoft
  • 1 сентября, 2024
  • 29 views
Федоров – отец генетики и клонирования

Успокаивающие средства для детей в западной культуре

  • От ninaoft
  • 1 сентября, 2024
  • 41 views
Успокаивающие средства для детей в западной культуре

Донбасс в книге «Эти русские»: национальная или имперская территория?

  • От ninaoft
  • 31 августа, 2024
  • 42 views
Донбасс в книге «Эти русские»: национальная или имперская территория?