Дискриминационная война

Джорджо Агамбен писал лет двадцать назад, что теории гражданской войны не существует. От себя добавлю, что дискриминационная война подмяла под себя всё. В гражданской войне нужно признавать интересы двух конфликтующих сторон, а в дискриминационной войне одна сторона объявляет себя носителем сакральных ценностей, демократии и прав человека, и на основании этого отказывает своим противникам не только в статусе политической силы, но и в статусе человека. Такая сакрализация одной стороны в современных конфликтах освящается теми, кто создал сакральную теорию прав человека, то есть странами западной культуры, что мы и видим на примере Украины.

Та же технология работает в случае войны за территорию. С 2014 по 2022 гг., восемь лет, Украина не признавала Донбасс субъектом переговоров и военных действий. В правовом поле Донбасса не было, значит, и войны за территорию не было, поскольку в войне за территорию действуют две стороны, каждая со своими интересами. Дискриминационная война есть борьба одного субъекта против того, кто субъектностью не обладает, то есть террориста, преступника, у которого нет никаких интересов и прав по умолчанию.

Восемь лет украинская политическая нация была единственным субъектом как внутренней, так и внешней политики Украины. Внутри страны русские Украины были лишены статуса политической силы, защищать пророссийские взгляды и любые интересы русских было и остается уголовно-наказуемым деянием. В войне с Донбассом русские республики были лишены субъектности, боролась украинская нация против террористов. Сейчас та же технология применяется против большой России. Украинские юридические инициативы по объявлению России страной-террористом – это масштабная манипуляция с целью вывести противника из политического пространства, лишить права иметь свои интересы и их отстаивать.

У российских юристов и дипломатов было восемь лет подготовиться. Но кажется, здесь так же, как и везде. Зима наступила внезапно.

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Федоров – отец генетики и клонирования

Комментарий Светланы Семеновой к четвертой части произведения Николая Федорова «Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим». Комментарий предваряет примечания в первом томе сочинений Федорова, 1982…

Кенотическое богословие: кантианство в православии

В связи с актуализацией русской и православной философии после начала СВО часто стали упоминать кенозис Христа, кенотическое самоумаление и так далее. В википедии так объясняется, что это: «Кенозис – христианский…

You Missed

Интеллектуальная жизнь в Луганске

  • От ninaoft
  • 12 сентября, 2024
  • 14 views
Интеллектуальная жизнь в Луганске

Лица конференции

  • От ninaoft
  • 11 сентября, 2024
  • 53 views
Лица конференции

«Большой стиль»: тезисы и рекомендации. Скоро в печати

  • От ninaoft
  • 11 сентября, 2024
  • 25 views
«Большой стиль»: тезисы и рекомендации. Скоро в печати

Донбасская «Энеида»: разбор поэмы Сигиды на «Литсотах»

  • От ninaoft
  • 11 сентября, 2024
  • 17 views
Донбасская «Энеида»: разбор поэмы Сигиды на «Литсотах»

Фигуры «Большого стиля»: луганские авторы на московской сцене

  • От ninaoft
  • 9 сентября, 2024
  • 124 views
Фигуры «Большого стиля»: луганские авторы на московской сцене

В Москву! Критики о новой литературе

  • От ninaoft
  • 3 сентября, 2024
  • 38 views
В Москву! Критики о новой литературе