Антропология жертвы в эстетике кино

Благодаря Теоретическому журналу Российского эстетического общества Terra Aestheticae, № 1(9) 2022, открыла для себя автора, которого стоит читать на любую тему.

Это Елена Иваненко из Самары, научный сотрудник Лаборатории Философской Антропологии Жертвы. В альманахе представлена ее статья «”Техники Агамемнона” в “состоянии нерешительного возбуждения”, или глобальные семейные ценности в южнокорейском кино» – замечательный образец философско-антропологического исследования. Тот случай, когда техники постмодерна применяются для серьезного раскрытия темы, и можно только радоваться, что эти техники освоены и работают всем нам на радость.

Чтобы сориентироваться по содержанию, помещаю тут аннотацию:

«Данное эссе представляет собой результат наблюдения за кинематографическими клише в фильмах и сериалах, сформировавшимися в сфере западной популярной культуры. В фокусе исследовательского внимания располагается семья как прием или код, нацеленный на производство определенных аффектов у аудитории. В огромном пласте мейнстримовой кинопродукции именно семья предстает как главный и самый надежный социообразующий фактор, при этом связи внутри семьи оказываются не тождественными генетическому родству. Апеллирование к частным семейным ценностям подается как безусловное и всеобщее, и может быть рассмотрено как мобилизационный код, характерный для структур неолиберального капитализма и идеологии глобализации. Представляется интересным механизм экспансии подобных кодов, проникающих в пространство кинематографических образов других культур, в частности, в южнокорейское кино. В тексте предлагается анализ современных техник аффективного кодирования на материале южнокорейского фильма “Seungriho” (Мусорщики, 2020 г)».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *