Антропология жертвы в эстетике кино

Благодаря Теоретическому журналу Российского эстетического общества Terra Aestheticae, № 1(9) 2022, открыла для себя автора, которого стоит читать на любую тему.

Это Елена Иваненко из Самары, научный сотрудник Лаборатории Философской Антропологии Жертвы. В альманахе представлена ее статья «”Техники Агамемнона” в “состоянии нерешительного возбуждения”, или глобальные семейные ценности в южнокорейском кино» – замечательный образец философско-антропологического исследования. Тот случай, когда техники постмодерна применяются для серьезного раскрытия темы, и можно только радоваться, что эти техники освоены и работают всем нам на радость.

Чтобы сориентироваться по содержанию, помещаю тут аннотацию:

«Данное эссе представляет собой результат наблюдения за кинематографическими клише в фильмах и сериалах, сформировавшимися в сфере западной популярной культуры. В фокусе исследовательского внимания располагается семья как прием или код, нацеленный на производство определенных аффектов у аудитории. В огромном пласте мейнстримовой кинопродукции именно семья предстает как главный и самый надежный социообразующий фактор, при этом связи внутри семьи оказываются не тождественными генетическому родству. Апеллирование к частным семейным ценностям подается как безусловное и всеобщее, и может быть рассмотрено как мобилизационный код, характерный для структур неолиберального капитализма и идеологии глобализации. Представляется интересным механизм экспансии подобных кодов, проникающих в пространство кинематографических образов других культур, в частности, в южнокорейское кино. В тексте предлагается анализ современных техник аффективного кодирования на материале южнокорейского фильма “Seungriho” (Мусорщики, 2020 г)».

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Амнистия в Афинах: забыть нельзя запомнить

Возвращаясь к теме братоубийственной гражданской войны в Афинах, заложенной в основу политической системы в силу ее сходства с семьей, можно рассмотреть и казнь Сократа в том же ключе. Политическая амнистия,…

Искусство древних магий

Мою статью «Идеология осажденной крепости. Действительные и мнимые истоки изоляционизма в современном русском мироощущении» опубликовали в Омске на CD-диске. Это замечательная иллюстрация стратегии российской модернизации и догоняющего развития в традиционном…

You Missed

Амнистия в Афинах: забыть нельзя запомнить

  • От ninaoft
  • 23 марта, 2025
  • 19 views
Амнистия в Афинах: забыть нельзя запомнить

О гностиках, Стругацких и кино

  • От ninaoft
  • 22 марта, 2025
  • 24 views
О гностиках, Стругацких и кино

Братья в семье и государстве

  • От ninaoft
  • 16 марта, 2025
  • 13 views
Братья в семье и государстве

Человек Фрейда и государство Платона: к поискам методологии

  • От ninaoft
  • 16 марта, 2025
  • 18 views
Человек Фрейда и государство Платона: к поискам методологии

Афины и убийство Моисея: память и вытеснение в античной истории

  • От ninaoft
  • 16 марта, 2025
  • 17 views
Афины и убийство Моисея: память и вытеснение в античной истории

Кинорецензии Нины Ищенко

  • От ninaoft
  • 15 марта, 2025
  • 72 views
Кинорецензии Нины Ищенко