Антропология жертвы в эстетике кино

Благодаря Теоретическому журналу Российского эстетического общества Terra Aestheticae, № 1(9) 2022, открыла для себя автора, которого стоит читать на любую тему.

Это Елена Иваненко из Самары, научный сотрудник Лаборатории Философской Антропологии Жертвы. В альманахе представлена ее статья «”Техники Агамемнона” в “состоянии нерешительного возбуждения”, или глобальные семейные ценности в южнокорейском кино» – замечательный образец философско-антропологического исследования. Тот случай, когда техники постмодерна применяются для серьезного раскрытия темы, и можно только радоваться, что эти техники освоены и работают всем нам на радость.

Чтобы сориентироваться по содержанию, помещаю тут аннотацию:

«Данное эссе представляет собой результат наблюдения за кинематографическими клише в фильмах и сериалах, сформировавшимися в сфере западной популярной культуры. В фокусе исследовательского внимания располагается семья как прием или код, нацеленный на производство определенных аффектов у аудитории. В огромном пласте мейнстримовой кинопродукции именно семья предстает как главный и самый надежный социообразующий фактор, при этом связи внутри семьи оказываются не тождественными генетическому родству. Апеллирование к частным семейным ценностям подается как безусловное и всеобщее, и может быть рассмотрено как мобилизационный код, характерный для структур неолиберального капитализма и идеологии глобализации. Представляется интересным механизм экспансии подобных кодов, проникающих в пространство кинематографических образов других культур, в частности, в южнокорейское кино. В тексте предлагается анализ современных техник аффективного кодирования на материале южнокорейского фильма “Seungriho” (Мусорщики, 2020 г)».

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

ООО и Дугин, Кант и чёрт

Объектно-ориентированная онтология – сравнительно новое философское течение, ему около двадцати лет. Оно возникло на воркшопе в Голдсмитсе, где выступили четверо философов Йен Грант, Рэй Брассье, Квентин Мейясу и Грэм Харман,…

Космополитизм против национализма: долг и справедливость

В своей монографии о национализме Б. Як анализирует космополитизм как возможную альтернативу национализму. Главный моральный аргумент космополитизма заключается в том, что национализм создает искусственные преграды между людьми, в то время…

You Missed

ООО и Дугин, Кант и чёрт

  • От ninaoft
  • 6 июля, 2025
  • 27 views
ООО и Дугин, Кант и чёрт

«Этерна»: книга, кино и реальность

  • От ninaoft
  • 6 июля, 2025
  • 39 views
«Этерна»: книга, кино и реальность

«Отблески Этерны»: новое начало

  • От ninaoft
  • 5 июля, 2025
  • 55 views
«Отблески Этерны»: новое начало

Алиса и экзистенциализм

  • От ninaoft
  • 2 июля, 2025
  • 52 views
Алиса и экзистенциализм

Космополитизм против национализма: долг и справедливость

  • От ninaoft
  • 1 июля, 2025
  • 37 views
Космополитизм против национализма: долг и справедливость

Позднесоветский тик-ток в исполнении Бродского

  • От ninaoft
  • 1 июля, 2025
  • 43 views
Позднесоветский тик-ток в исполнении Бродского