Американские студенты в семантическом поле

Американский профессор Роберт Дарнтон, автор замечательных работ об интеллектуальной истории Франции до 1789 года, написал книгу о цензуре, где сравнивает практики цензоров во Франции своего любимого периода, в колониальной Индии в XIX веке и в Восточной Германии в ХХ веке. Прежде чем приступать к исследованию, Дарнтон решил узнать, что считают цензурой его студенты. Результат неожиданный, но для преподавателя неудивительный.

Итак, по версии студентов Гарварда, цензура – это:

• Оценки.

• То, что к профессору нужно обращаться «профессор».

• Политкорректность.

• Отзыв на научную работу.

• Любой отзыв.

• Редактура и публикация.

• Запрет на автоматическое оружие.

• Присяга или отказ от присяги флагу.

• Подача заявления или выпуск прав на вождение автомобиля.

• Наблюдение со стороны Агентства национальной безопасности.

• Система оценки фильмов Американской ассоциацией кинокомпаний.

• Закон о защите детей в интернете.

• Камеры, фиксирующие скорость.

• Необходимость соблюдать скоростной режим.

• Засекречивание документов для защиты национальной безопасности.

• Засекречивание чего-либо.

• Алгоритмы ранжирования в поисковых системах.

• Использование «она» вместо «он» как местоимения по умолчанию.

• Ношение или не ношение галстука.

• Вежливость.

• Молчание.

Как видим, тут встречаются такие варианты, сходство которых с запретом публикации или распространения книг весьма отдаленное, но некоторое семейное сходство прослеживается. Любое понятие обрастает смыслами в разных контекстах. Опрос – это способ на практике понять логику действительности. Любуемся.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *