Идея о том, что в раю Адам говорил на совершенном языке, была широко распространена в европейских культурах, то есть католических. Совершенный язык Адама имел имена, точно соответствующие сути предметов, он был изоморфен бытию. Попытки восстановить этот язык или придумать новый, такой же идеальный, исследует Умберто Эко в книге «Поиски совершенного языка в европейской культуре». Кстати, в художественном ключе эта тема ставится в книге «Призраки Иеронима Босха».
О Данте, который занимался этой проблемой, Эко пишет следующее:
«Если бы человек такого склада, как Данте, действительно думал, что еврейский язык, изобретенный Адамом, является единственным совершенным языком, он выучил бы еврейский и на еврейском написал бы свою поэму. Он этого не сделал потому, что полагал: народный язык, который предстоит изобрести поэту, будет отвечать принципам богоданной универсальной формы лучше, чем еврейский язык Адама. Данте выдвигает себя на роль нового (и более совершенного) Адама».
Вот это я понимаю, уровень задач и образ себя!