Из рецензии на сборник «Великое русское исправление имен»
«Доклад Александра Секацкого также направлен на деконструкцию западных идеалов. В докладе отражено глубокое понимание китайской культуры и содержатся узнаваемые идеи китайской философии, что очень радует поклонников автора великолепной стилизации «Два ларца, бирюзовый и нефритовый», написанной в виде шпаргалок для студентов старого Китая, сдающих государственные экзамены по философии Поднебесной. Центральное место в китайской философии, как даосской, так и конфуцианской, занимает категория уместности, применяемая Секацким и для анализа сторон конфликта в СВО [21, с. 58]. СВО автор понимает как войну цивилизаций западной и русской, причем особенность западной цивилизации – уничтожение уместности, извращение порядка, замена нормы на маргинальные идеи, представление отклонения как образца. Отметив эту особенность западной цивилизации, философ объявляет субъектом этой подмены обывателя, мещанина в халате, раба из гегелевской диалектической пары раб\господин. Секацкий в своем анализе упускает из виду, что персонаж в халате и убогий раб демонстрирует огромную волю к власти, ведет войны на разных континентах, и уже давно подчинил себе все пространства философских дискуссий, не останавливаясь перед цензурой и репрессиями. Настоящий обыватель в халате далек не только от героики войны, но и от увлечения инклюзивными ценностями ЛГБТ-сообщества, каковые ему приходится навязывать с помощью непрерывной пропаганды. И делает это не господин в халате, а энергичное меньшинство, которое особо и не маскируется. Воссоздание топографии общества по аналогии с топографией личности – замечательная китайская идея, но ее невозможно реализовать, если неправильно оценить обстановку и принять прикрытие в виде инвалидов и аутистов за боевой ударный отряд, энергично тянущий мир к точке Сингулярности».
Полностью текст доступен на сайте журнала: https://essaysonconservatism.ru/wp-content/uploads/2024/10/2024_02.pdf