Уничтожение уместности и раб в халате

Из рецензии на сборник «Великое русское исправление имен»

«Доклад Александра Секацкого также направлен на деконструкцию западных идеалов. В докладе отражено глубокое понимание китайской культуры и содержатся узнаваемые идеи китайской философии, что очень радует поклонников автора великолепной стилизации «Два ларца, бирюзовый и нефритовый», написанной в виде шпаргалок для студентов старого Китая, сдающих государственные экзамены по философии Поднебесной. Центральное место в китайской философии, как даосской, так и конфуцианской, занимает категория уместности, применяемая Секацким и для анализа сторон конфликта в СВО [21, с. 58]. СВО автор понимает как войну цивилизаций западной и русской, причем особенность западной цивилизации – уничтожение уместности, извращение порядка, замена нормы на маргинальные идеи, представление отклонения как образца. Отметив эту особенность западной цивилизации, философ объявляет субъектом этой подмены обывателя, мещанина в халате, раба из гегелевской диалектической пары раб\господин. Секацкий в своем анализе упускает из виду, что персонаж в халате и убогий раб демонстрирует огромную волю к власти, ведет войны на разных континентах, и уже давно подчинил себе все пространства философских дискуссий, не останавливаясь перед цензурой и репрессиями. Настоящий обыватель в халате далек не только от героики войны, но и от увлечения инклюзивными ценностями ЛГБТ-сообщества, каковые ему приходится навязывать с помощью непрерывной пропаганды. И делает это не господин в халате, а энергичное меньшинство, которое особо и не маскируется. Воссоздание топографии общества по аналогии с топографией личности – замечательная китайская идея, но ее невозможно реализовать, если неправильно оценить обстановку и принять прикрытие в виде инвалидов и аутистов за боевой ударный отряд, энергично тянущий мир к точке Сингулярности».

Полностью текст доступен на сайте журнала: https://essaysonconservatism.ru/wp-content/uploads/2024/10/2024_02.pdf

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Борьба за философский суверенитет

Из рецензии на сборник «Великое русское исправление имен» «Исправлению имен в социально-гуманитарной повестке России посвящен доклад Анатолия Черняева, анализирующий центральную проблему научного сообщества России – утрату суверенитета российской науки. Автор…

Социализм в коллективном воображаемом

Из рецензии на сборник «Великое русское исправление имен» «Федор Гиренок также направляет свои усилия на деконструкцию идеи о принадлежности России к западной цивилизации. Опираясь на философию славянофилов, автор демонстрирует разницу…

You Missed

Коллектив в философии Бруно Латура: диалектика субъектности

  • От ninaoft
  • 26 ноября, 2024
  • 39 views
Коллектив в философии Бруно Латура: диалектика субъектности

Книжный подарок

  • От ninaoft
  • 26 ноября, 2024
  • 20 views
Книжный подарок

«Заручение Сибири»: уральская магия и конфликт цивилизаций сквозь время и пространство

  • От ninaoft
  • 15 ноября, 2024
  • 108 views
«Заручение Сибири»: уральская магия и конфликт цивилизаций сквозь время и пространство

Студент ЛГАУ Александр Литвинов: топос культурной памяти и практики коммеморации

  • От ninaoft
  • 15 ноября, 2024
  • 33 views
Студент ЛГАУ Александр Литвинов: топос культурной памяти и практики коммеморации

Борьба за философский суверенитет

  • От ninaoft
  • 5 ноября, 2024
  • 21 views

Социализм в коллективном воображаемом

  • От ninaoft
  • 4 ноября, 2024
  • 47 views
Социализм в коллективном воображаемом