У Бальзака тайное общество тринадцати за кулисами вершит судьбы мира, но в художественном пространстве текста, помимо загадочности и угроз, ничего особенного не делает. Так, Феррагус, предводитель деворантов (из повести «Феррагус, предводитель деворантов») при всех своих неограниченных возможностях не совсем удачно пытается поменять личность и помогает герою обойти бюрократическое распоряжение парижского муниципалитета. Увенчивается эта деятельность следующим образом: «прошло еще несколько дней, и к г-ну Демаре явился кто-то, одетый во все черное, и, не сказав ни слова, поставил в спальне его жены большую порфировую урну», на которой господин Демаре прочел на латыни краткое описание этого подвига. Для великолепной мисс Гроувз это было бы задание на один день, причем без всяких надписей. Супергероям XXI века коммеморация спасенных не нужна, и более всего они ценят анонимность.
В европейской литературе есть еще одно тайное общество, действующее подобным образом. Это секретное братство в романе Гёте «Годы учения Вильгельма Мейстера». Братья, имеющие в своей власти неограниченные ресурсы и опутавшие своими сетями всю Европу, направляют в романе свои силы на то, чтобы обеспечить в любительской театральной постановке актера на роль тени отца Гамлета. Какой бы символический смысл ни вкладывал в это деяние автор, на уровне сюжета оно выглядит мелковато.
Складывается впечатление, что как авторы, так и сами участники тайных общество того времени слабо представляют себе, на что можно употребить скрытое могущество тайного братства. В наше время уже появились версии: https://schwalbeman.livejournal.com/18623.html