«Майор Гром: Игра»: ответ Глебу Жеглову

В новом фильме про майора Грома есть столько всего, что невозможно оторваться от экрана: и летающий киборг, и бунт машин, и заговор против полиции, и сумасшедший гений, и врач, ставящий опыты на людях, и отряд мертвецов – что угодно! Но человека, выросшего в СССР, больше всего впечатляет ответ Жеглову в финальной сцене.

Для советского зрителя спор Жеглова с Шараповым – один из краеугольных камней идентичности. Каждый знает, в чем суть спора, и каждый как-то определился по этому вопросу. Жеглов подкладывает карманнику Кирпичу в карман кошелек, который тот вытащил из сумки пассажирки автобуса, но успел бросить на пол. Благодаря этому Кирпич отправляется в тюрьму, и как говорит Жеглов, «вор должен сидеть в тюрьме, и людей не интересует, каким образом я его туда посажу». Шарапов отвечает на это, что суд бы кошелек не признал, и Кирпича отпустил, и это правильно!

Вот в финале «Майора Грома» идет суд, и именно по вопросу превышения должностных полномочий полицейскими, которые ловят преступников. Майор Гром никогда не боялся превышать – для пользы дела и безопасности жителей. На суде он осознает свою ошибку и прямо говорит, что цель не оправдывает средства, и его нужно судить по всей строгости закона.

За сорок лет Жеглов превратился в Игоря Грома.

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

«Мой аджосси» – Достоевский по-корейски

Нестандартная дорама «Мой аджосси» (2018) – открытие нового года. Она не похожа на те чудесные дорамы, что я видела. Здесь нет небесных фей, попаданцев в царский дворец, девятихвостых лисов, хитроумных…

Сериал «Преступление и наказание» (2024)

Сериал досмотрела. Сериал хороший. Создатели использовали многие произведения Достоевского. Даже второстепенные персонажи говорят словами Достоевского, особенно много отдано, как ни удивительно, Марфе Петровне. Лебядкинская песня про таракана в устах Катерины…

You Missed

Гелиополь Юнгера: трепетный импрессионизм космической эры

  • От ninaoft
  • 18 февраля, 2025
  • 3 views
Гелиополь Юнгера: трепетный импрессионизм космической эры

Византия, которой нет, в учебнике Михаила Диунова

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 55 views
Византия, которой нет, в учебнике Михаила Диунова

Раскаленный июль в холодном феврале: смерть автора как инициация

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 35 views
Раскаленный июль в холодном феврале: смерть автора как инициация

Раскаленный июль – путь Вени Дркина через символическую смерть

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 30 views
Раскаленный июль – путь Вени Дркина через символическую смерть

Язык Адама и язык ада в романе Сарториуса Топфера «Призраки Иеронима Босха»

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 26 views
Язык Адама и язык ада в романе Сарториуса Топфера «Призраки Иеронима Босха»

Топос ада, Иероним Босх и Сарториус Топфер

  • От ninaoft
  • 7 февраля, 2025
  • 22 views
Топос ада, Иероним Босх и Сарториус Топфер