У бурных чувств неистовый конец

Я досмотрела «Мир Дикого Запада». Финал здесь напоминает не «Ромео и Джульетту», а скорее «Гамлета». Как пел Дрантя, «все умерли, остался я один». Полная зачистка поля, и начинается новая жизнь в новом мире. Без Апокалипсиса никакой сериал создать невозможно.

Трудно не совершить ошибку и не позволить отзывам влиять на свои решения. О том, какой ужасный этот четвертый сезон, мне сказали все, кто вообще упоминал «Мир Дикого Запада». Возможно, планка оказалась занижена, но впечатление оказалось неожиданно неплохим. Жанр поменялся, бессмысленных драк стало больше, но в целом всё оказалось не так страшно. Меньше колониализма, больше фрейдизма, но наряду с этим разрабатывается идея множественной личности и личности как текста, что тоже интересно.

За последние три года я посмотрела три сериала этой же команды на тему искусственного интеллекта, взаимодействия человека и машины и разных форм Апокалипсиса: «В поле зрения», «Мир Дикого Запада» и «Фоллаут». Здесь они выстроены и по хронологии, и в порядке уменьшения рейтинга. «Мир Дикого Запада» развивает важную идею первого сериала о машине как боге, контролирующем людей, и происходит это уже не в парке, а как раз в третьем и четвертом сезоне. Также здесь появляется моя любимая идея о текстах, интерпретациях и вовлечении читателя/зрителя в текст, когда сюжеты парка разыгрываются в новых локациях, с новыми людьми: то в Японии при сёгунате, то в бутлегерском раю 1920-х в США. При всех переменах сохраняется смысл событий, а превращение автора в персонажа, скучного сценариста в Гектора, просто великолепно.

Однозначно не жалею, что посмотрела.

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Экзистенция в «Стране приливов»: из чего сделать мир?

Необычный фильм Терри Гиллиама «Страна приливов», обильно цитирующий «Алису в Стране чудес», имеет еще и экзистенциальный смысл. Философия экзистенциализма расцвела в ХХ веке (Хайдеггер, Сартр, Камю). Это философия преимущественно атеистическая,…

Алиса проваливается в ад

В день рождения Алисы включила «Страну приливов» Терри Гильяма. Книжку об Алисе я прочитала уже взрослой, советский мультфильм хорош, но не из самых любимых, пластинка с Высоцким меня не коснулась,…

You Missed

Попытка «Андора»

  • От ninaoft
  • 15 июля, 2024
  • 16 views
Попытка «Андора»

Новые вопросы об избранном меньшинстве

  • От ninaoft
  • 14 июля, 2024
  • 14 views
Новые вопросы об избранном меньшинстве

Экономическое поведение и религиозный выбор

  • От ninaoft
  • 14 июля, 2024
  • 11 views
Экономическое поведение и религиозный выбор

Следственное дело большевиков

  • От ninaoft
  • 14 июля, 2024
  • 19 views
Следственное дело большевиков

Философия в непризнанной республике

  • От ninaoft
  • 13 июля, 2024
  • 16 views
Философия в непризнанной республике

Ильин против Дугина: мессианство как воля к власти

  • От ninaoft
  • 9 июля, 2024
  • 27 views
Ильин против Дугина: мессианство как воля к власти