У бурных чувств неистовый конец

Я досмотрела «Мир Дикого Запада». Финал здесь напоминает не «Ромео и Джульетту», а скорее «Гамлета». Как пел Дрантя, «все умерли, остался я один». Полная зачистка поля, и начинается новая жизнь в новом мире. Без Апокалипсиса никакой сериал создать невозможно.

Трудно не совершить ошибку и не позволить отзывам влиять на свои решения. О том, какой ужасный этот четвертый сезон, мне сказали все, кто вообще упоминал «Мир Дикого Запада». Возможно, планка оказалась занижена, но впечатление оказалось неожиданно неплохим. Жанр поменялся, бессмысленных драк стало больше, но в целом всё оказалось не так страшно. Меньше колониализма, больше фрейдизма, но наряду с этим разрабатывается идея множественной личности и личности как текста, что тоже интересно.

За последние три года я посмотрела три сериала этой же команды на тему искусственного интеллекта, взаимодействия человека и машины и разных форм Апокалипсиса: «В поле зрения», «Мир Дикого Запада» и «Фоллаут». Здесь они выстроены и по хронологии, и в порядке уменьшения рейтинга. «Мир Дикого Запада» развивает важную идею первого сериала о машине как боге, контролирующем людей, и происходит это уже не в парке, а как раз в третьем и четвертом сезоне. Также здесь появляется моя любимая идея о текстах, интерпретациях и вовлечении читателя/зрителя в текст, когда сюжеты парка разыгрываются в новых локациях, с новыми людьми: то в Японии при сёгунате, то в бутлегерском раю 1920-х в США. При всех переменах сохраняется смысл событий, а превращение автора в персонажа, скучного сценариста в Гектора, просто великолепно.

Однозначно не жалею, что посмотрела.

ninaoft

Ищенко Нина Сергеевна (р. 1978) – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Философского монтеневского общества Луганска. Автор книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), «Борьба цивилизаций в “Отблесках Этерны”» (2021), «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021), «Псевдоморфозы сакральности в знаковых пространствах современности» (2023).

Related Posts

Сериал «Преступление и наказание» (2024)

Сериал досмотрела. Сериал хороший. Создатели использовали многие произведения Достоевского. Даже второстепенные персонажи говорят словами Достоевского, особенно много отдано, как ни удивительно, Марфе Петровне. Лебядкинская песня про таракана в устах Катерины…

Сериал о Раскольникове

Посмотрела еще пару серий. Впечатление не изменилось, мне всё нравится. Всё отлично – по-прежнему кроме Дуни. Характер Дуни заметно изменили – не видно целомудрия и святости, о которых постоянно говорят…

You Missed

Праздничное

  • От ninaoft
  • 20 января, 2025
  • 9 views
Праздничное

Сериал «Преступление и наказание» (2024)

  • От ninaoft
  • 19 января, 2025
  • 11 views
Сериал «Преступление и наказание» (2024)

Постколониальные исследования и деколонизация: наука и идеология

  • От ninaoft
  • 17 января, 2025
  • 12 views
Постколониальные исследования и деколонизация: наука и идеология

Памятник Шевченко в центре Луганска

  • От ninaoft
  • 16 января, 2025
  • 30 views
Памятник Шевченко в центре Луганска

Ртуть, кровь и любовь в эпоху барокко

  • От ninaoft
  • 15 января, 2025
  • 23 views
Ртуть, кровь и любовь в эпоху барокко

Сериал о Раскольникове

  • От ninaoft
  • 13 января, 2025
  • 20 views
Сериал о Раскольникове